Опубликовано ср, 01/13/2021 - 11:18 пользователем admin     За 2020 год в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 7026 обращений. Число обращений в 2020 году по сравнению с 2019 годом увеличилось в 1,5 раза, с 2015 годом – в 2,4 раза. В отчётном периоде поступило 6832 обращения: в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 4294 (62,9%) обращения, в сфере защиты прав потребителей – 1715 (25,1%), прочих – 823 (12,0%). В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с качеством атмосферного воздуха (18,8%). На втором месте – обращения о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (13,4%). Третье место заняли обращения об условиях проживания в жилых помещениях (8,1%). Также поступали обращения о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления – 6,9%, о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья - 6,6%, о содержании территорий городских и сельских поселений, об условиях использования источников физических факторов – по 4,8%, об условиях воспитания и обучения - 1,6%, об организации питания – 1,3%, об эксплуатации производственных помещений - 1,0%, о планировке и застройке городских и сельских поселений – 0,9%, об условиях труда - 0,8%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - 0,6%, об условиях использования ИИИ – 0,5%, о потенциально опасных для человека химических веществах - 0,3%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,2%, об эксплуатации транспорта - 0,1%, прочие – 29,3%. В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей, преобладали вопросы розничной торговли (51,4%). Из 881 обращения в сфере розничной торговли 669 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 168, по образцам – 36 и 212 обращений на продажу продовольственных товаров. Среди обращений на предоставление услуг (834 или 48,6%) наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 23,1%. Второе место заняли обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения (17,0%). На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (11,4%). Доля обращений на финансовые услуги – 8,5%, туристские услуги - 7,0%, медицинские услуги - 2,4%, гостиничные услуги - 2,3%, транспортные услуги – 2,0%, услуги долевого строительства жилья - 1,7%, общественного питания - 1,2%, технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств – 1,0%, образовательные услуги - 0,8%, на деятельность платёжных агентов, риэлтерские услуги – по 0,4%, на культурно-развлекательные мероприятия - 0,2%, прочие услуги – 20,6%. Из общего числа поступивших обращений (6832), 12,9% обращений содержали вопросы, касающиеся новой коронавирусной инфекции: о правилах личной и общественной профилактики, организации работы предприятий в сфере общественного питания и услуг населению, порядке проведения тестирования на COVID-19, нарушениях прав потребителей при покупке товаров посредством интернет-торговли и др. Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.01.2021г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены. По результатам рассмотрения обращений по 4824 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции. Проведены предварительные проверки, внеплановые проверки, административные расследования, контрольные закупки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд. Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.