Об итогах проведения Всемирного дня прав потребителей
Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» разработан план действий и проведен комплекс мероприятий к Всемирному дню прав потребителей, который в этом году прошел под девизом «Tackling Plastic Pollution» - «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».
В соответствии с планом проведения Всемирного дня прав потребителей организованы и проведены:
- тематическая «горячая линия» для потребителей по вопросу защиты прав потребителей;
- 3 заседания Консультативного Совета.
На заседаниях Консультативного совета обсуждались вопросы по решению проблемы загрязнения пластиком. Участники заседания обменялись актуальной информацией о проводимой работе в сфере защиты прав потребителей, обсудили механизмы защиты интересов потребителей и меры, принимаемые для обеспечения безопасности товаров и услуг для жизни, здоровья потребителя и окружающей среды;
- проведено более 30 мероприятий (лекции, семинары для учащихся старших классов общеобразовательных школ и студентов по вопросам основных потребительских знаний, а также о проблемах, связанных с загрязнением окружающей среды и принимаемыми решениями в области переработки отходов; конкурсы рисунков по темам: «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами», «Рациональный сбор мусора»);
- размещено более 40 публикаций на различных интернет ресурсах, видеопрезентации по темам: «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами», «Пластик. Экологическая катастрофа»
- опубликовано 35 статей в районных газетах;
- организованы выступления на телевидении и радио;
- разработаны памятки для населения: «Борьба с загрязнениями пластиковыми отходами», «Информация для потребителей».
В рамках проведения мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, проводилось анкетирование населения с целью выявления уровня правовой грамотности потребителей относительно осведомленности опрошенных об обязательных требованиях к информации о товаре, маркировке, безопасности товаров, а также отношение респондентов к вопросам утилизации товаров. В анкетировании приняли участие 930 человек, возраст респондентов 12-68 лет.