Об итогах проведения Всемирного дня прав потребителей

 

       Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» разработан план действий  и проведен комплекс мероприятий к Всемирному дню прав потребителей, который в этом году прошел под девизом «Tackling Plastic Pollution» - «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами».

      В соответствии с планом проведения Всемирного дня прав потребителей организованы и проведены:

- тематическая «горячая линия» для потребителей по вопросу защиты прав потребителей;

- 3 заседания  Консультативного Совета.

       На заседаниях Консультативного совета обсуждались вопросы по решению проблемы загрязнения пластиком. Участники заседания обменялись актуальной информацией о проводимой работе в сфере защиты прав потребителей, обсудили механизмы защиты интересов потребителей и меры, принимаемые для обеспечения безопасности товаров и услуг для жизни, здоровья потребителя и окружающей среды;

-  проведено более 30 мероприятий (лекции, семинары для учащихся старших классов общеобразовательных школ и студентов по вопросам основных потребительских знаний, а также о проблемах, связанных с загрязнением окружающей среды и принимаемыми решениями в области переработки отходов; конкурсы рисунков по темам: «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами», «Рациональный сбор мусора»);

- размещено более 40 публикаций на различных интернет ресурсах,  видеопрезентации по темам: «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами»,  «Пластик. Экологическая катастрофа»

-  опубликовано 35 статей в районных газетах;

-  организованы выступления на телевидении и радио;

- разработаны памятки для населения: «Борьба с загрязнениями пластиковыми отходами», «Информация для потребителей».

       В рамках проведения мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей, проводилось анкетирование населения с целью выявления уровня правовой грамотности потребителей относительно осведомленности опрошенных об обязательных требованиях к информации о товаре, маркировке, безопасности товаров, а также отношение респондентов к вопросам утилизации товаров. В анкетировании приняли участие 930 человек, возраст респондентов 12-68 лет.