О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за январь 2021 года.

За январь 2021 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 525 обращений.

Всего в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 170 (53,8%) обращений, в сфере защиты прав потребителей – 111 (35,1%), прочих – 35 (11,1%).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с питьевой водой и питьевым водоснабжением населения (13,5%).

На втором месте – обращения об условиях использования источников физических факторов (10%).

Третье место заняли обращения об условиях проживания в жилых помещениях (8,8%).

Также поступали обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья - 6,5%, об атмосферном воздухе - 5,9%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 4,1%, о содержании территорий городских и сельских поселений, об организации питания населения - по 3,5%, об условиях воспитания и обучения, об условиях использования ИИИ - по 2,4%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, отдыха и в лечебных целях - 1,7%, о планировке и застройке городских и сельских поселений, о товарах для личных и бытовых нужд, об эксплуатации производственных помещений, об условиях труда - по 0,6%, прочие - 35,3%.

В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей, преобладали вопросы качества предоставления услуг (50,5%).

Среди обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 33,9%.

Второе место заняли обращения на нарушения при предоставлении финансовых услуг (14,3%).

На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг и медицинских услуг (по 10,7%).

Доля обращений на бытовые услуги - 7,1%, транспортные услуги, на культурно-развлекательные мероприятия - по 3,6%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, туристские, образовательные услуги, услуги долевого строительства жилья - по 1,8%, прочие услуги - 8,9%.

Из 55 (49,5%) обращений в сфере розничной торговли 34 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 6, по образцам – 1 и 21 обращение на продажу продовольственных товаров.

Из общего числа поступивших обращений (316), 15,8% обращений содержали вопросы, касающиеся новой коронавирусной инфекции: о правилах личной и общественной профилактики, организации работы предприятий в сфере общественного питания и услуг населению, порядке проведения тестирования на COVID-19, вакцинации и др.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.02.2021г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены.

По результатам рассмотрения обращений по 243 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 68 обращений.

Проведены предварительные проверки, административные расследования, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания, направлен материал в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.