О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за 11 месяцев 2020 года.

За 11 месяцев 2020 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 6494 обращения. Число обращений за 11 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось в 1,5 раза.

Всего в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 3979 (63,1%) обращений, в сфере защиты прав потребителей – 1542 (24,5%), прочих – 779 (12,4%).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с качеством атмосферного воздуха (19,1%).

На втором месте – обращения о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (14,1%).

Третье место заняли обращения об условиях проживания в жилых помещениях (8,3%).

Также поступали обращения о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 7,0%, о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья - 6,5%, о содержании территорий городских и сельских поселений - 4,9%, об условиях использования источников физических факторов - 4,5%, об организации питания, об условиях воспитания и обучения - по 1,3%, об эксплуатации производственных помещений - 1,0%, о планировке и застройке городских и сельских поселений, об условиях труда - по 0,9%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - 0,6%, об условиях использования ИИИ, о потенциально опасных для человека химических веществах - по 0,4%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,2%, об эксплуатации транспорта - 0,1%, прочие - 28,5%.

В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей, преобладали вопросы розничной торговли (51,4%).

Из 792 обращений в сфере розничной торговли 603 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 152, по образцам – 35 и 189 обращений на продажу продовольственных товаров.

Среди обращений на предоставление услуг (750 или 48,6%) наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 23,1%.

Второе место заняли обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения (17,5%).

На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (11,3%).

Доля обращений на туристские услуги - 7,7%, финансовые услуги - 6,9%, гостиничные услуги - 2,4%, медицинские услуги - 2,0%, транспортные услуги - 1,9%, услуги долевого строительства жилья - 1,6%, общественного питания - 1,3%, технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, образовательные услуги - по 0,9%, риэлтерские услуги - 0,4%, на культурно-развлекательные мероприятия - 0,3%, на деятельность платёжных агентов - 0,1%, прочие услуги - 21,7%.

Из общего числа поступивших обращений (6300), 13,0% обращений содержали вопросы, касающиеся новой коронавирусной инфекции: о правилах личной и общественной профилактики, организации работы предприятий в сфере общественного питания и услуг населению, порядке проведения тестирования на COVID-19, нарушениях прав потребителей при покупке товаров посредством интернет-торговли и др.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.12.2020г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены.

По результатам рассмотрения обращений по 4383 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 1581 обращение.

Проведены предварительные проверки, внеплановые проверки, административные расследования, контрольные закупки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.