О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за 10 месяцев 2020 года

За 10 месяцев 2020 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 5755 обращений. Число обращений за 10 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года увеличилось в 1,4 раза.

Всего в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 3455 (62,1%) обращения, в сфере защиты прав потребителей – 1385 (24,9%), прочих – 721 (13,0%).

В структуре обращений граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени гражданами затрагивались вопросы, связанные с качеством питьевой воды и питьевого водоснабжения населения (15,6%).

На втором месте – обращения об атмосферном воздухе (15,0%).

Третье место заняли обращения об условиях проживания в жилых помещениях (8,7%).

Также поступали обращения о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 7,6%, о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья - 7,1%, о содержании территорий городских и сельских поселений - 5,3%, об условиях использования источников физических факторов - 4,6%, об организации питания - 1,4%, об условиях воспитания и обучения - 1,1%, о планировке и застройке городских и сельских поселений, об эксплуатации производственных помещений - по 1,0%, об условиях труда - 0,9%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - 0,7%, об условиях использования ИИИ - 0,5%, о потенциально опасных для человека химических веществах - 0,4%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,2%, об эксплуатации транспорта - 0,1%, прочие - 28,8%.

В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителями вопросов в области защиты прав потребителей, преобладали вопросы розничной торговли (52,6%).

Из 728 обращений в сфере розничной торговли 554 пришлось на продажу непродовольственных товаров, в том числе на торговлю дистанционным способом – 131, по образцам – 34 и 174 обращений на продажу продовольственных товаров.

Среди обращений на предоставление услуг (657 или 47,4%) наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 23,9%.

Второе место заняли обращения на нарушения в сфере бытового обслуживания населения (17,7%).

На третьем месте - обращения на нарушения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг (12,5%).

Доля обращений на туристские услуги - 8,7%, финансовые услуги - 4,0%, гостиничные услуги - 2,7%, транспортные услуги - 2,0%, медицинские услуги - 1,8%, услуги долевого строительства жилья - 1,5%, общественного питания - 1,2%, технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств, образовательные услуги - по 1,1%, риэлтерские услуги - 0,4%, на культурно-развлекательные мероприятия - 0,3%, прочие услуги - 21,1%.

Из общего числа поступивших обращений (5561), 13,0% обращений содержали вопросы, касающиеся новой коронавирусной инфекции: о правилах личной и общественной профилактики, организации работы предприятий в сфере общественного питания и услуг населению, порядке проведения тестирования на COVID-19, нарушениях прав потребителей при покупке товаров посредством интернет-торговли и др.

Управлением Роспотребнадзора по Рязанской области по состоянию на 01.11.2020г. все обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с установленными сроками, рассмотрены.

По результатам рассмотрения обращений по 3643 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 1426 обращений.

Проведены предварительные проверки, внеплановые проверки, административные расследования, контрольные закупки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.