О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Рязанской области за январь-октябрь 2018 года

За январь-октябрь 2018 года в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области на рассмотрении находилось 2889 обращений. В отчётном периоде поступило 2823 обращения (в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1546, в сфере защиты прав потребителей - 979, прочих - 298), перешли с предыдущего периода в соответствии с установленными сроками 66.

Ведущее место из поступивших обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения занимали обращения об условиях проживания – 26,9%.

На втором месте - обращения о качестве пищевых продуктов и продовольственного сырья (22,8%).

Третье место заняли обращения о содержании территорий городских и сельских поселений (9,1%).

Удельный вес обращений о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения - 8,9%, об атмосферном воздухе - 6,9%, о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления - 3,9%, об организации питания - 2,9%, об условиях труда - 2,2%, об эксплуатации производственных помещений, об условиях обучения и воспитания - по 1,6%, об объектах, используемых в целях хозяйственно-бытового водоснабжения - 1,0%, об условиях использования источников физических факторов воздействия на человека, о планировке и застройке сельского поселения - по 0,7%, о товарах для личных и бытовых нужд - 0,4%, о потенциально опасных биологических веществах - 0,3%, прочие - 10,1%.

В структуре обращений граждан в сфере защиты прав потребителей доля обращений в сфере розничной торговлисоставила 51,5%, на предоставление услуг – 48,5%.

Из 504 обращений в сфере розничной торговли 403 пришлось на продажу непродовольственных товаров и 101 - на продажу продовольственных товаров. Из числа обращений на предоставление услуг наибольший удельный вес обращений на нарушения при предоставлении услуг связи – 23,0%. Доля обращений на нарушения в сфере бытового обслуживания населения – 20,2%. Удельный вес обращений на нарушения при предоставлении финансовых услуг – 13,7%.

Доля обращений на услуги ЖКХ - 13,3%, на транспортные услуги - 7,6%, на туристские услуги - 3,6%, на долевое строительство жилья - 2,9%, на техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств, на медицинские услуги - по 2,7%, на образовательные услуги и культурно-развлекательные мероприятия - по 1,1%, на услуги общественного питания, на деятельность платёжных агентов - по 0,6%, на гостиничные услуги - 0,4%, на риэлтерские услуги - 0,2%, прочие услуги - 6,3%.

По состоянию на 01.11.2018г. рассмотрено 2737 обращений или 94,7% от числа находившихся на рассмотрении, перешло на ноябрь 2018 года в соответствии с установленными сроками 152 обращения.

По результатам рассмотрения обращений по 1888 обращениям даны разъяснения в пределах установленной компетенции.

Направлено по подведомственности в иные органы и организации 525 обращений.

Проведены административные расследования и внеплановые проверки, по фактам нарушений возбуждены административные дела, даны предписания и направлены материалы в суд.

Выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.