31 мая - Всемирный день без табака!!!

По инициативе ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) каждый год 31 мая отмечается Всемирный день без табака, целью которого является подчеркнуть риски для здоровья населения, связанные с употреблением табака, табачных изделий и никотиносодержащих веществ, а так же определить круг негативного влияния данной привычки и способствовать  принятию эффективных мер по сокращению потребления данных видов продукции.

В этом году ВОЗ поднята одна из проблем – «Как производители табачных и никотиновых изделий манипулируют молодежью?»

- добавление ароматических добавок в состав табачных и никотиновых изделий, что способствует отвлечению внимания от негативных последствий для здоровья и служит поводом испробовать новый продукт (изделия со вкусом клубники, вишни и других ароматов);

- оригинальное дизайнерское решение по стилю и форме, так называемые гаджеты для курильщиков (системы для нагревания табака и системы для испарения никотинсодержащей жидкости), которые легко переносятся и могут быть ошибочно приняты за что-то другое, например футляр или флеш-карту;

- идея замены традиционных сигарет на «менее вредные» или «более чистые», хотя такие утверждения не подкрепляются объективными научными данными;

- продвижение табачной и никотиновой продукции посредством соглашений со знаменитостями, людей чье мнение влияет на мнение аудитории, так же организации конкурсов, спонсируемых брендами;

- использование маркетинговых ходов в магазинах розничной торговли, размещение рекламных материалов в местах, часто посещаемых молодыми людьми, например недалеко от безалкогольных напитков и др.;

- не всегда существует добросовестное отношение к продаже сигарет и других табачных и никотиновых изделий вблизи школ, что делает эти продукты легкодоступными для учащихся;

- размещение скрытой рекламы табачной продукции в кинофильмах, телепередачах и онлайн трансляции;

- размещение автоматов по продаже сигарет с ярким рекламным оформлением и демонстрацией пачек, в том числе в местах массового скопления молодежи;

- действий направленных на смягчение антитабачных норм и правил, в том числе по снятию ограничений по демонстрации продукции, рекламы и продажи  вблизи учебных заведений.

          ВОЗ призывает: «Мы должны дать молодежи силы и умения сопротивляться большому табачному бизнесу, разоблачая ложь и отказываясь от его продукции!!!».

 

.

Такая тактика позволяет обойти регулирование рекламы и продвижения табачных изделий, ведь размещение табачных изделий не помечается как реклама, а внедряется в другой контент в социальных сетях.

Маркетинг в точках продаж в торговых точках, которые часто посещают дети и молодёжь, включая размещение возле пунктов продажи сладостей, закусок или газированных напитков, а также предоставление продавцам надбавок за то, чтобы их товары демонстрировались вблизи мест, часто посещаемых молодыми людьми (включая предоставление маркетинговых материалов и витрин для розничной торговли).

Мы не должны допустить, что бы молодое поколение было обмануто табачной промышленностью, которая под маской продвижения свободы и личного выбора, обеспечивает себе прибыль, в основе которой прерванные жизни миллионов людей каждый год.

Мы должны дать отпор манипулятивной тактике табачной отрасли и дать молодёжи возможность противостоять обману и отказаться от потребления табака в любой форме.

 

Курение — это не твой выбор, а результат манипуляции!

Путь к свободе открыт только через отказ от курения!